Лучшие регионы для прибыльной сдачи дома в аренду
29.09.2018
Частные дома сдают в аренду гораздо реже прочих жилых помещений, поскольку потребность в них намного меньше, чем, например, в квартире или комнате. Решиться сдавать коттедж, а уж тем более купить его для этой цели, может не каждый. В большинстве случаев, дом для такой цели используется уже имеющийся, не используемый владельцем строения, просто чтобы он не стоял без дела и приносил хоть какую-то прибыль, а не являлся дополнительной статьёй расходов. Проанализировав среднюю цену продажи и аренды частных домов во всех регионах страны, аналитики выяснили, в каких регионах живут самые успешные рантье.
Наиболее выгодной локацией для ведения арендного бизнеса оказался Свердловский регион, где цена особняка при годовой доходности в 19,3% оправдывает себя всего за пять лет. Через шесть лет полностью возвращают свою стоимость дома, расположенные на территории Калужской и Тульской областей, а во Владимире и Нижнем Новгороде этот срок составит семь лет. В Ленинградском регионе (при рентабельности в 12,8%) окупаемый период длится восемь лет, а в «городе на Неве» – двенадцать. В столице ситуация с ликвидностью несколько хуже (хоромы в «белокаменной» с доходностью в 6,5% вернут свою стоимость за пятнадцать лет, а за четырнадцать – в Подмосковье).
Не оправдывает себя покупка дома для сдачи в аренду в республике Коми (сорок один год и 2,5% доходности): причина заключается в высокой стоимости жилищных объектов и низком уровне жизни. По похожим причинам, в Новгородской и Костромской областях коттеджи окупаются за тридцать пять, а в Бурятии – за тридцать четыре года.
Средний срок окупаемости частного дома на территории России оказался довольно низким – четырнадцать лет (при доходности 7,4%, зафиксированной в Ульяновской, Липецкой, Иркутской и Кировской областях). Для сравнения - среднестатистическая квартира имеет прибыльность 6% и окупается за семнадцать лет. Но стоит учитывать, что в расчётах не фигурировали элитные постройки, а для упрощения вычислительных действий предполагалось, что объекты арендуются на длительный срок. Вдобавок, игнорировался факт того, что в реальных условиях бывает очень трудно найти клиента (особенно если домовладение находится далеко за чертой города) и то, что коттеджи обычно снимают на один сезон, а на выходные с праздниками – на несколько суток. Поэтому на практике цифры могут оказаться совершенно другими.